Слово и Дело

Официальный сайт Общественного объединения СЛОВО И ДЕЛО
Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло
(Виктор Гюго)
Протестная акция дальнобойщиков 11 ноября 2015 года

Российские дальнобойщики планируют провести 11 ноября 2015 года в разных регионах страны акцию протеста против «платных» дорог. Цель акции - добиться отмены Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Ождидается продолжение этой акции 15 ноября 2015 года.

Мы поддерживаем проведение этой протестной акции.

Изначально ситуация по этой теме развивалась так.

14 июня 2013 г. было подписано Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

В соответствии с этим документом был установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в размере, равным 3,5  рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Народ, как обычно, промолчал. Точнее, отдельные голоса протеста раздавались сразу, но они были не слишком громкими.

Если народ молчит - значит, с ним можно делать все, что угодно.

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474 были внесены изменения, в соответствии с которыми плата увеличилась до 3,73 рубля с километра.

Это уже вызвало возмущение грузоперевозчиков. Сегодня - 3,73, а завтра - 13,73?

Правительство, опасаясь слишком большого шума, решило немного успокоить народ.

10 ноября Дмитрий Медведев подписал постановление, которое существенно снижает плату с большегрузных автомобилей, масса которых превышает 12 тонн. Так, согласно новым изменениям - с водителей фур теперь будут взимать 1,53 рубля, вместо 3,73 рубля.

Однако подобные действия властей все равно не заставили грузоперевозчиков отказаться от забастовки, так как согласно этих изменений - цена вырастет до 3,06 рубля за километр с 1 марта 2016 года. Тем самым правительство просто отсрочило введение этой платы.

Мы еще раз хотим обратить внимание обычных людей на необходимость занимать более активную гражданскую позицию. Мы уважаем людей, организовавших данную протестную акцию.

Вот не собрались бы дальнобойщики на акцию протеста - была бы введена плата в размере 3,73 рубля с километра с 01 ноября 2015 года.

В конечном счете стоимость перевозок была бы включена в розничную цену товаров, и в первую очередь - в стоимость продуктов питания.

А это - прямой удар по кошелькам каждого из нас.

Если народ молчит - значит, с ним можно сделать все, что угодно. Ввести налог на количество окон в квартирах… Или налог на бороды, например… Или на воздух…

Да, мы не спорим с тем, что большегрузные автомобили наносят дорогам вред. Но ведь уже и так существует транспортный налог…

И почему-то никто не задается вопросом - а почему в России такие дороги плохие, что их каждый год нужно ремонтировать? Почему асфальт кладется в дождь и снег? Почему гравия во время строительства дорог кладется меньше, чем нужно, оттого и ямы возникают? Почему нет ответственности дорожных строителей по поддержанию построенных дорог в нормальном рабочем состоянии в течение нескольких лет после постройки или ремонта дороги? Должны ведь быть какие-то гарантийные обязательства по качеству…

Мы знаем, что денег в дороги в России «закапывается» очень много. Предел жадности наступит когда-нибудь?

Конечно, проще простого - обложить налогом большегрузы… Так ведь это временная мера, которая в принципе не изменит ситуацию. Раскрутит новый виток инфляции и все.

И повышение акцизов на бензин якобы для улучшения состояния дорог (кто больше ездит - больше и платит за "ремонт дорог") - из того же самого списка. Кстати, вроде как нечто подобное было уже некоторое время назад в России...  Или дежа вю только у нас?

Ну не улучшит это состояния российских дорог.

Аналог этих действий со стороны властей - повышение пенсионного возраста… Аналог этому - увеличение налоговых ставок по различным налогам.

Вместо того, чтобы заниматься системным развитием экономики, Правительство занимается вычерпываем воды кружкой из лодки с пробоиной. Любой успешный предприниматель даст сто очков вперед в части организации работы по сравнению с «предпринимателями» из Правительства. Если будет заинтересован в соблюдении интересов государства, конечно…

Беда в том, что мы - непосредственные участники подобных «экспериментов». Те, на которых власть имеющие ставят свои «экономические» опыты… И проблема в том, что сейчас во власти находятся подобные экспериментаторы. Они или не обладают стратегическим мышлением и не способны управлять страной - тогда их нужно менять; или намеренно принимают решения против обычных людей, но в свою личную пользу - тогда их тем более надо менять…

Пока мы слишком слабы, чтобы реально повлиять на ситуацию. И все, что мы можем сделать в настоящее время - это распространить эту информацию среди своих друзей, знакомых, родственников. И призываем всех наших сторонников это сделать…

И если в результате этих действий власть увидит, что народ готов «подняться» против беспредела - мы уверены, что этого самого беспредела во всех сферах станет меньше.

 

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи:

"Куда уходят пенсии"

"Что происходит сейчас с российской экономикой"

"Зачем Россия списывает долги другим странам?"

"Ошибки кадровой политики государства"

Будьте в курсе последних новостей!

Подписчиков всего: 2935